Тележки для уборки ЛПУ
Для уборки в больницах методом предварительной подготовки мопов (безведерная уборка) предлагаем уборочные тележки для ЛПУ с антибактериальным покрытием. Заявленные изготовителем антимикробные свойства подтверждены в России. На всю линейку есть официальные отчеты НИИ Эпидемиологии Роспотребнадзора, подтверждающие антимикробные свойства материалов. Стойки уборочной тележки изготовлены из анодированного алюминия, нет никаких элементов и соединений, на которых может быть коррозия или ржавчина.
Плюсы использования системы предварительной подготовки мопов для персонала и пациентов ЛПУ:
- исключены ошибки на стадии подготовки принадлежностей
- отсутствует риск разбрызгивания потенциально контаминированных растворов
- персонал всегда имеет необходимое количество готовых к использованию мопов и салфеток
- отсутствуют тяжёлые вёдра с рабочими растворами
- минимальный моющих и дезинфекционных средств
- каждое помещение убираем чистым мопом и салфеткой
- отсутствие риска перекрёстной контаминации объектов
- разделение «чистых» и «грязных» процессов
- выбор типа инвентаря в соответствии с назначением помещений и их площадью
- 1 моп = 20 кв.м, 1 салфетка = 6 кв.м.
- безопасно, удобно, логично
- минимум усилий
- всё необходимое с собой
- Централизованная логистика
СОКРАЩЕНИЕ:
- Времени на уборку в ЛПУ – в 2 раза
- Трудозатраты – в 2 раза
- Необходимости числа санитарских ставок – в 2 раза
- Расход дезинфекционных средств – более 10 раз
- Расход воды на уборку – более 10 раз
- Расходов, связанных с потерей трудоспособности персоналом
Профессия уборщицы, санитарки – непривлекательна и неинтересна, многие воспринимают эту работу как временную. Чтобы преодолеть текучесть кадров необходимо заинтересовать не только зарплатой, но и рабочим оснащением, возможностями карьерного роста: санитарка – старший смены – бригадир. Поэтому с переходом к новой организации работы младшего медицинского персонала в больницах появляется «Отдел санитарного обслуживания» и «Мастера чистоты».
При подборе уборочного инвентаря для медицинских учреждений мы руководствуемся принципом “для каждой уборочной зон наиболее оптимально подобранный инвентарь“, поэтому, для формирования предложения необходимо понимать следующее:
- Как учреждение видит организацию работы службы: централизованная система с единым санитарным помещением и единой логистикой или тележки будут “жить” в отделениях сами по себе (децентрализованная система)?
- Сколько персонала будет задействовано в уборке? Идея внедрения – оптимизировать процесс и сделать его максимально эффективным. На практике это означает возможность перераспределить функции и обязанности персонала в пользу пациентов. Т.е. по факту то, что раньше делали 2 санитарки – сможет делать одна, а это влияет на выбор тележек – к примеру, на одну и ту же уборочную зону можно предложить 1 тележку на 6 лотков или 2 тележки по 3 лотка.
- Кто будет убирать: штатные санитарки отделений или будет организована специальная бригада?
- Где будут стирать мопы и салфетки?
- Какой будет режим стирки? От этого зависит необходимое количество комплектов мопов и салфеток.
Рекомендации по подбору уборочного инвентаря для уборки в ЛПУ
- для каждой уборочной зоны должен быть подобран наиболее оптимальный инвентарь
- один лоток всегда целесообразно оставлять незаполненным мопами и использовать для транспортировки дополнительных аксессуаров
- необходимое количество мопов зависит не только от размера площади уборки, но и от количества помещений на данной уборочной территории, поэтому нельзя ориентироваться только на размер площади, которую нужно обработать
- уборке подлежит не только пол, поэтому необходимо учесть возможность загрузки мопов и для вертикальных поверхностей
- состояние и тип покрытия влияют на необходимое количество мопов и, соответственно, выдвижных лотков на тележке.
- более правильно иметь в отделении 1 большую тележку, чем 2 маленькие, так как чем больше единиц тележек на отделении, тем более трудоёмка их комплектация при равных возможностях уборки
- габариты всех тележек на 4, 5 и 6 лотков абсолютно одинаковые – разница только в количестве выдвижных лотков и полок
- в лоток можно правильно уложить 15-20 мопов. Наиболее оптимальное количество – 18, поэтому расчёт загрузки лотков и соответственно, возможную площадь уборки, рассчитываем по формуле: 18 х количество лотков на тележке х 20 м2.
- возможная площадь уборки, которую можно обработать одним, правильно смоченным рабочим раствором мопом, в системе принята равной 20 м2, но эта цифра может меняться в зависимости от типа убираемого покрытия.
- Основная статья затрат в долгосрочном расчете при внедрении системы предварительной подготовки – это затраты на мопы, т.к. их требуется около 50 штук (около 10 тыс.руб.), каждые полгода-год.
- Стоимость тележки составляет около 40 тыс.руб, стоимость мопов рассчитывается индивидуально, исходя из площади отделения.
Также в продаже инвентарь для безведерной уборки
Vileda Professional и Vikan ErgoClean
Пример внедрения системы уборки методом предварительной подготовки насадок (мопов)
Внедрение системы безведерной уборки Vileda СВЕП