Особенности уборки в ЛПУ

uborka_v_lpu-300x240Очень важно понимать степень важности создания чистого пространства в лечебных учреждениях. По данным Всемирной организации здравоохранения в год в мире около 2 млн. пациентов заражаются инфекционными болезнями в больницах, из них около 100 тыс. умирают. И в 20% случаев это происходит из-за плохой уборки в больнице. Уборка создает благоприятые для здоровья условия за счет снижения рисков. Уборка способствует улучшению санитарно-гигиенических условий, останавливает распространение возбудителей инфекций, предотвращает заболевания.

Санитарная обработка поверхностей в лпу направлена на поддержание санитарного состояния медучреждения и профилактику возникновения внутрибольничных инфекций, а также на поддержание статуса заведения. Стоит ли ожидать наплыва и доверия пациентов, где персонал игнорирует правила санитарного режима?

Санитарная обработка подразумевает очистку помещений ЛПУ от частичек грязи, пыли, грязи, биологических субстратов с последующей обязательной дезинфекцией поверхностей (устранением патогенных микроорганизмов) и обеззараживанием воздуха. В процессе санобработки часто возникают трудности. Помещения ЛПУ далеко не всегда соответствуют установленным требованиям (см. “Санитарные правила устройства, оборудования и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров”). К сожалению, очень часто в ЛПУ применяются устаревшие средства для уборки, отсутствуют специализированные контейнеры для сбора отходов, тара для разведения и хранения дезинфицирующих средств. Недостаток младшего медицинского персонала приводит к передаче функции уборки помещений в лпу медсестрам, которые и без того перегружены.

Применяемые дезсредства должны иметь доказанную эффективность в отношении возбудителей внутрибольничных инфекций, не должны утрачивать данную эффективность при контакте с моющими средствами и ухудшать состояние обрабатываемых поверхностей. Дезсредства обязаны иметь низкую токсичность и гарантированную пожаробезопасность. Общими для всех помещений ЛПУ являются требования проведения влажной уборки не менее 2 раз в сутки с обязательным использованием моющих средств и дезинфекцией. Генеральная уборка таких категорий помещений, как оперблок, перевязочная, процедурный и манипуляционный кабинеты, родзал выполняются один раз в неделю. В палатах и кабинетах общего профиля генеральная уборка в ЛПУ проводится один раз в месяц, в инфекционных – один раз в неделю. Туалетные и ванные комнаты, подсобные помещения подвергаются генеральной уборке не реже одного раза в десять-пятнадцать дней. Для приготовления дезсредств используются специальные помещения с вытяжкой, тара с маркировкой, специальная одежда для персонала, перчатки, респиратор и защитные очки. После окончания уборки ЛПУ весь инвентарь замачивается в дезрастворе, затем обрабатывается водой, высушивается и хранится в специально отведенном месте.

Таким образом, из всего вышеперечисленного следует, что инвентарь для проведения уборки в ЛПУ должен быть высококачественным или одноразового применения, иметь цветовую кодировку, выдерживать постоянную работу с дезсредствами.

За подробной консультацией и по вопросам приобретения товара обращайтесь к специалистам компании ХозМаркет по телефону (351) 230-30-78.


Оставить отзыв

Thanx: To-rest